Cars-street|ru

Audi S8

Audi S8

Audi S8 – это спортивный полноприводный автомобиль с форсированным двигателем. Сконструирована она на базе А8, т.е. это седан с приводом на все колеса, обладающий 8-ми цилиндровым V-образным двигателем и автоматической коробкой передач Tiptronic. Мощность такого автомобиля 340 лошадиных сил.

Классический дизайн интерьера Audi дополняют кожаная отделка сидений, деревянные вставки и изобилие различных электроприводов. Оснащена эта машина по последнему слову техники, на центральной консоли расположился большой жидкокристаллический дисплей. На него можно вывести информацию навигационной системы (правда, абсолютно бесполезной на наших трассах) и изображения со встроенного телеприемника или видеомагнитофона.

Audi S8 Салон
Audi S8 Салон2
Audi S8 Салон3

Tiptronic

Такие «навороты», конечно, не уникальны – они есть во многих других марках автомобилей. Но есть тут и кое-что совершенно не привычное. Клавиши последовательного переключения передач на руле можно встретить разве что в Porsche, Ferrari или на болидах Формулы-1. С помощью этих кнопок Вы можете управлять переключением передач, не отрывая рук от руля. Пятиступенчатая коробка передач с автоматической трансмиссией и возможностью управления на руле компании Audi и Porsche назвали Tiptronic (а BMW — Steptronic). В такой трансмиссии при смещении рычага переключения передач вправо включается режим джойстика – т.е. повышенная передача будет включаться толчком от себя, а пониженная соответственно движением на себя.

Но по сравнению с обычным Tiptronic’ом Audi расширила возможности, установив две кнопки на руле, так похожие на кнопки управления звуком стереосистемы. Но при нажатии на верхнюю кнопку не уровень звука становится выше, а передача. Так и при нажатии на нижнюю – включается пониженная передача. Чтобы включить режим управления передачами на руле необходимо сместить рычаг АКПП влево.

Динамика разгона превосходная, несмотря на заснеженную трассу. А как иначе? Полный привод плюс 340 лошадиных сил – вот и выходит на поверхность зверь из-под капота. Передачи в Audi S8 переключаются четко и быстро. Только толчки при переключении такие же, как и на механической КПП, что конечно мешает комфортному времяпрепровождению за рулем. Но в поддержку КПП надо сказать, что нет никаких раздражающих запаздываний при переключении. Понравились и копки на руле. При легком нажатии на кнопку на дисплее появляется номер той передачи, которая только что была включена.

Но вот действительно ли это так полезно при активной езде?

Во-первых

Переключение кнопками на руле не такое уж и 100% ручное. Такой «автомат» не позволяет жестко фиксировать передачу. Существуют разновидности, которые разрешают это сделать, как например на Honda Accord, но на Audi Tiptronic все же берет часть управления на себя. Он следит за оборотами, и если стрелка тахометра приблизится к максимуму в 7000 об/мин, «автомат» сам позаботится о двигателе и чтобы не надрывать его, переключится на повышенную передачу. Также он следит за разумностью Ваших действий и не позволит тронуться на пятой передаче или на скорости воткнуть первую.

Во-вторых

Обычная езда в режиме Drive вынуждает задуматься о все-таки бесполезности системы ручного переключения. А все дело в том, что Audi А8 и S8 укомплектованы таким блоком управления «автоматом», который имеет адаптивный алгоритм переключения передач. Это означает, что блок анализирует стиль вождения каждого отдельно взятого водителя и начинает под него подстраиваться. Т.е. при разных стилях езды блок смещает в ту или иную сторону момент переключения передач. Активная езда вынуждает электронику при торможении в нужный момент и последовательно понижать передачи. Это способствует плавному подтормаживанию и в нужный момент незамедлительному ускорению. А если Вы ведете себя на дороге спокойно и без рывков, то «автомат» приспособится и под этот стиль вождения и начнет работать более плавно.

И, в-третьих…

Управлять передачами на руле возможно только на пологих поворотах и то только на чистой трассе. А как, представьте себе, пользоваться кнопками при резких поворотах, да еще и на снегу? Почти ежесекундно приходится выворачивать руль то вправо, то влево, а тут еще и кнопки надо как-то успевать переключать…. В данной ситуации эта система совершенно бесполезна, т.к. в нашей стране заснеженная трасса далеко не редкость.

Управляемость

А вот кстати управляемость S8 приятно удивляет. Как правило, не все владельцы полноприводных автомобилей знают все ее слабые или просто неожиданные черты характера и способы борьбы с ними во внештатных ситуациях. Ее может при нажатии педали акселератора наружу понести как переднеприводную или наоборот как заднеприводную увести в занос. Но в случае с Audi S8 такие непредвиденные моменты практически отсутствуют. Управляется она просто отменно, и Вы чувствуете себя за рулем как за стенами крепости. Можно без особых страхов выходить на обгон на усыпанной снегом дороге и, даже не опасаясь заноса задней оси входить в поворот на скользком покрытии.

Audi S8 Зимой
Audi S8 Зимой2

Но если Вы – настоящий спортсмен-водитель и Вы любите и умеете входить в повороты веером, то скорей всего Вам не понравится полный привод S8. Заноса придется ждать, даже если Вы спровоцируете его резким поворотом руля и сбросом газа. И даже потом, когда Вы утопите педаль газа, машина поведет себя не совсем так, как Вам того хотелось бы – Audi понесет наружу поворота всеми колесами. И так ее будет нести метров 20. Так что в условиях движения на оживленных дорогах даже и думать не стоит о заносах.

Вообще, машина не ориентирована на российские трассы. И подвеска и сверхнизкопрофильные шины просят только ровный автобан, который Audi сможет найти разве что в Европе. А на наших даже мелких неровностях жесткость подвески чувствуется слишком явно. При превышении скорости в 90 км/ч вообще возникает явление вертикальной раскачки. А заходить за рубеж в 100 км/ч и вовсе не советую – вся машина бросилась в страшную дрожь.

Мы остановились, проверили болты – нормально затянуты. Почистили легкосплавные диски от грязи – мало ли, а вдруг именно грязь вызывает дрожь? Тронулись – и правда, вибрация исчезла. Но стоило вновь погонять по заснеженной спортивной трассе, как снова появилась неприятная дрожь. Похоже, что это закономерность…. Наверное, форма внутренних полок дисков совершенно не ориентирована на такие трассы и будет постоянно собирать весь песок и грязь. А 18-ти дюймовые колеса только усугубляют дискомфорт.

При езде на чистой резине в салоне была полнейшая тишина и напрочь отсутствовала вибрация.

Выводы

Заплатив за Audi S8 130 000$, владелец как правило ни секунды не жалеет о покупке. Мощный двигатель и отличная управляемость на скользкой дороге добавляют положительных эмоций от вождения. Да и с полным приводом в зимний период Вы сможете легко отрываться на старте от своих моноприводных соседей. Однако не стоит забывать, что динамика торможения здесь такая же, как и у моноприводных автомобилей. А если Вы не на скользкой дороге, то к тормозам не придерешься. Помогает им антиблокировочная система. Работает она совершенно незаметно, но четко и плавно. А уж автоматическая трансмиссия – это вообще произведение искусства. Разработчики Audi и компании ZF, которые трудились над этим проектом, заслуживают самых лестных слов за этот шедевр под названием Tiptronic. На мой взгляд – это самый лучший из ныне выпущенных «автоматов» в мире. Единственное, что так и осталось неясным, так это совершенно бесполезная система управления коробкой на руле. Разве, что так, подурачиться….

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Самые быстрые автомобили в мире
Самые быстрые а...

Скоростные рекорды ставятся часто: одно время рекорд ставил "Bugatti V...

Mercedes Benz slr McLaren
Mercedes Benz s...

Казалось бы, Mercedes Benz slr McLaren – идеальная машина: быстрая, кр...

Автомобиль для суровых дорог. Как выбрать?
Автомобиль для ...

Автомобиль – наш помощник, который помогает в нашей нелегкой жизни. Но...