Cars-street|ru

BMW X3 — обзор, технические характеристики, фото.

Вариант BMW X3 с 3-х литровым мотором мощностью 272 л.с. может порадовать активных водителей максимальной скоростью 232 км/ч. Это делает X3 одним из самых быстрых кроссоверов в своем классе. Соответствует такому характеру и специальная настройка подвесок, предотвращающая крены высокого кузова. Хотя в плане комфорта не слишком удачное решение. На проселочных дорогах вы вряд ли почувствуете себя очень комфортно. Даже на сравнительно небольших выбоинах подвеска срабатывает в буфер.

К счастью на проходимости BMW X3 это не отразилось. Достаточно большой клиренс в сочетании с полным приводом, позволяют кроссоверу преодолевать серьезные препятствия. В штатном режиме БМВ Х3 ведет себя как заднеприводый автомобиль. При этом на «провокации» рулем отвечает заносом задних колес. Но лишь на мгновение, так как подключается система стабилизации и полный привод.

BMW X3 фото1
BMW X3 фото2
BMW X3 фото3

Салон вполне удобен, правда есть свои недочеты. К примеру, совсем небольшие кнопки управления на передней панели или слишком уж компактное расположение педалей (неудобная постановка левой ноги, также могут быть проблемы с широкой обувью). Водительское кресло удобное, с характерной боковой поддержкой. На заднем месте просторно. Много места и в багажнике.

BMW X3 фото салона1
BMW X3 фото салона2
BMW X3 фото салона3

Двигатель

BMW X3 шли с 3-мя бензиновыми двигателями и с 2 дизелями. Первым и самым слабым был 4-цилиндровый, 150 сильный мотор объемом 2 литра. У нас он не сыскал особой популярности, так как слишком слаб для кроссовера. Два других бензиновых мотора конструктивно схожи, но имеют различный объем – 2,5 и 3 литра. Второй выигрывает в мощности (218 л.с. против 272 л.с.), но на практике она ощущается только в скоростных режимах. А поскольку разница в расходе топлива составляет 1 литр (10,1 против 11), наши соотечественники чаще предпочитали брать базовую версию с 2,5-литровым мотором.

Турбодизельные модификации БМВ Х3 комплектовались четырех- и шести цилиндровыми моторами, мощностью 177 и 218 л.с. Оба обеспечивают хорошую динамику. Правда у 2-литрового наблюдается небольшой «провал» в мощности на низах. Явное достоинство агрегатов – неприхотливость к отечественной солярке, которой они потребляют 7,2 и 8 л на 100 км, соответственно.

Бензиновые двигателя X6 надежны и не будут беспокоить до 150-200 тысяч пробега. Однако, при агрессивном вождении выходят из строя приводы ГРМ, вызывая потерю мощности и характерные стуки. «Лечится» заменой цепи и приводов. Стоит это около 40 тыс. рублей. Турбодизели также неприхотливы, хотя рекомендуется через каждые 25-30 тыс. км менять блок вентиляции картерных газов. Стоит это 8-9 тыс. рублей.

Трансмиссия

Трансмиссия у кроссовера X3 вполне удачная. Со всеми моторами шла автоматическая шестиступенчатая коробка автомат ZF. Отлично работает в городских режимах, плавно переключается и не «тупит» на трасах. Небольшая претензия разве что к слишком короткой 6 передаче. На скоростях больше 100 км обороты не опускаются ниже 3-3,5 тысяч. Как следствие, шум мотора в салоне и перерасход топлива. Механическая КПП шла только с базовой бензиновой версией.

Для АКПП характерно появление течи масла из поддона, причем это не связанно с пробегом. Устраняется заменой резиновой прокладки. Затраты, примерно 10-12 тыс. рублей. Быстро изнашивается также опора двигателя и трансмиссии. Устранить неисправность стоит 7 тысяч рублей.

Полный привод работает на основе многодискового фрикционного сцепления с электронным управлением. Крутящий момент на колеса передается в соотношении 60 к 40. Если одна из осей пробуксовывает, мощность моментально перебрасывается на другую. На срабатывание муфты уходят доли секунд, что позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя на скользком покрытии.

Подвески потребуют ремонта после 60-70 тысяч км. Менять придется верхние и нижние рычаги. За все нужно отдать 26-28 тысяч рублей. Примерно в это же время придется менять сайлентблоки стабилизаторов.

Комфорт, безопасность

В базовой комплектации BMW X3 шел с ABC, ESP, подушками безопасности (6 шт), аудиосистемой, электропакетом и климат-контролем. Были также версии с парктроником, подогревом сидений и датчиком света. В топовой комплектации стоят ксеноновые фары, кожаный салон, датчик дождя и легкосплавные диски.

Есть небольшие «болезни» и у электроники. У БМВ X3 часто горят платы задних фонарей и провод привода зеркал. Ремонт обойдется в 3-3,5 тысячи рублей.

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Lada Priora хэтчбек
Lada Priora хэт...

Хотел бы написать статью о Lada Priora, так как это самый популярный а...

Opel Corsa. Характеристики Опель Корса и его вариантов.
Opel Corsa. Хар...

Применительно почти к любой вещи слово «молодежный» априори означает я...

Ягуары XF и XJ
Ягуары XF и XJ...

Полный привод «Ягуарам» был очень нужен — сейчас в мире не осталось ма...