Cars-street|ru

BMW X3 — обзор, технические характеристики, фото.

Вариант BMW X3 с 3-х литровым мотором мощностью 272 л.с. может порадовать активных водителей максимальной скоростью 232 км/ч. Это делает X3 одним из самых быстрых кроссоверов в своем классе. Соответствует такому характеру и специальная настройка подвесок, предотвращающая крены высокого кузова. Хотя в плане комфорта не слишком удачное решение. На проселочных дорогах вы вряд ли почувствуете себя очень комфортно. Даже на сравнительно небольших выбоинах подвеска срабатывает в буфер.

К счастью на проходимости BMW X3 это не отразилось. Достаточно большой клиренс в сочетании с полным приводом, позволяют кроссоверу преодолевать серьезные препятствия. В штатном режиме БМВ Х3 ведет себя как заднеприводый автомобиль. При этом на «провокации» рулем отвечает заносом задних колес. Но лишь на мгновение, так как подключается система стабилизации и полный привод.

BMW X3 фото1
BMW X3 фото2
BMW X3 фото3

Салон вполне удобен, правда есть свои недочеты. К примеру, совсем небольшие кнопки управления на передней панели или слишком уж компактное расположение педалей (неудобная постановка левой ноги, также могут быть проблемы с широкой обувью). Водительское кресло удобное, с характерной боковой поддержкой. На заднем месте просторно. Много места и в багажнике.

BMW X3 фото салона1
BMW X3 фото салона2
BMW X3 фото салона3

Двигатель

BMW X3 шли с 3-мя бензиновыми двигателями и с 2 дизелями. Первым и самым слабым был 4-цилиндровый, 150 сильный мотор объемом 2 литра. У нас он не сыскал особой популярности, так как слишком слаб для кроссовера. Два других бензиновых мотора конструктивно схожи, но имеют различный объем – 2,5 и 3 литра. Второй выигрывает в мощности (218 л.с. против 272 л.с.), но на практике она ощущается только в скоростных режимах. А поскольку разница в расходе топлива составляет 1 литр (10,1 против 11), наши соотечественники чаще предпочитали брать базовую версию с 2,5-литровым мотором.

Турбодизельные модификации БМВ Х3 комплектовались четырех- и шести цилиндровыми моторами, мощностью 177 и 218 л.с. Оба обеспечивают хорошую динамику. Правда у 2-литрового наблюдается небольшой «провал» в мощности на низах. Явное достоинство агрегатов – неприхотливость к отечественной солярке, которой они потребляют 7,2 и 8 л на 100 км, соответственно.

Бензиновые двигателя X6 надежны и не будут беспокоить до 150-200 тысяч пробега. Однако, при агрессивном вождении выходят из строя приводы ГРМ, вызывая потерю мощности и характерные стуки. «Лечится» заменой цепи и приводов. Стоит это около 40 тыс. рублей. Турбодизели также неприхотливы, хотя рекомендуется через каждые 25-30 тыс. км менять блок вентиляции картерных газов. Стоит это 8-9 тыс. рублей.

Трансмиссия

Трансмиссия у кроссовера X3 вполне удачная. Со всеми моторами шла автоматическая шестиступенчатая коробка автомат ZF. Отлично работает в городских режимах, плавно переключается и не «тупит» на трасах. Небольшая претензия разве что к слишком короткой 6 передаче. На скоростях больше 100 км обороты не опускаются ниже 3-3,5 тысяч. Как следствие, шум мотора в салоне и перерасход топлива. Механическая КПП шла только с базовой бензиновой версией.

Для АКПП характерно появление течи масла из поддона, причем это не связанно с пробегом. Устраняется заменой резиновой прокладки. Затраты, примерно 10-12 тыс. рублей. Быстро изнашивается также опора двигателя и трансмиссии. Устранить неисправность стоит 7 тысяч рублей.

Полный привод работает на основе многодискового фрикционного сцепления с электронным управлением. Крутящий момент на колеса передается в соотношении 60 к 40. Если одна из осей пробуксовывает, мощность моментально перебрасывается на другую. На срабатывание муфты уходят доли секунд, что позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя на скользком покрытии.

Подвески потребуют ремонта после 60-70 тысяч км. Менять придется верхние и нижние рычаги. За все нужно отдать 26-28 тысяч рублей. Примерно в это же время придется менять сайлентблоки стабилизаторов.

Комфорт, безопасность

В базовой комплектации BMW X3 шел с ABC, ESP, подушками безопасности (6 шт), аудиосистемой, электропакетом и климат-контролем. Были также версии с парктроником, подогревом сидений и датчиком света. В топовой комплектации стоят ксеноновые фары, кожаный салон, датчик дождя и легкосплавные диски.

Есть небольшие «болезни» и у электроники. У БМВ X3 часто горят платы задних фонарей и провод привода зеркал. Ремонт обойдется в 3-3,5 тысячи рублей.

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Skoda Fabia 2 — характеристики и обзор.
Skoda Fabia 2 ...

Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения это отличный хэтчбек, который пр...

Nissan Micra. Два варианта двигателя
Nissan Micra. Д...

Компания Nissan опубликовала официальные данные касательно компакта Mi...

Volkswagen Golf GTI
Volkswagen Golf...

Разбираемся чем является новый Volkswagen Golf GTIНичего сложного:...