Cars-street|ru

Фольксваген Гольф. 35 летняя история

Фольксваген Гольф 35

На мировым рынке автопромышленности успех компаний зачастую обусловлен грамотными маркетинговыми решениями, а не качеством продукции. Настоящее мастерство заключается в создании уникального автомобиля, который в последующем откроет целый модельный класс без ажиотажа.

Одним из немногих, кто сумел этого добиться является концерн Фольксваген, давший жизнь целому поколению моделей Гольф-класса и Golf GTi — первым массовым хот-хэтчем в истории.

GTi уверенно держится на рынке уже на протяжении 35 лет, что смело можно назвать настоящим рекордом. Чтобы ознаменовать это событие, концерн Volkswagen выпустил Golf GTI Edition 35. Данная модель является настоящим шедевром. Ее разгон до 100 км/ч за 3 секунды впечатляет. Большое внимание уделили создатели удобству салона автомобиля. Так, в частности, пассажирское сиденье невероятно мягкое и за счет боковой поддержки фиксирует человека на любых поворотах.

Golf GTI 35 Edition отличается от GTI не очень значительно. Юбилейная новинка обладает измененным передним бампером, оторочкой пассажирских сидений изящной красной строчкой и логотипами «35», модифицированным стояночным тормозом, рулем и рычагом переключения коробки передач.

Golf GTI 35 Edition Бампер
Golf GTI 35 Edition Салон
Golf GTI 35 Edition Салон2

При сохранении двухлитрового объема двигателя, автомобиль получил мощность в 235 лошадиных сил. Поднялся вверх и показатель крутящего момента на 20 Hm. Кроме всего прочего автомобиль довольно приемлем в плане расхода топлива, а именно: 10 литров на 100 километров.

Не смотря на стильный и элегантный внешний вид, Golf GTI 35 Edition сегодня является самой подверженной тюнингу машиной в мире.

Однако, не всегда все обстояло так безоблачно. В 1974 году концерн начал активно разрабатывать модель Sport Golf, при этом все сведения о проекте были отнесены к коммерческой тайне и распространению не подлежали. Основное отличие этого варианта от традиционных должно было заключаться в его невероятной резвости с сохранением мягкости подвески и комфорта при движении.

Изначально в планах было разрабатывать спортивный автомобиль на базе Scirocco, но в итоге выбор пал на трехдверный Golf. Силовую установку скопировали с Audi 80, оснастив свое творении двигателем мощностью в 110 лошадиных сил. Передняя подвеска новинки тогда была дополнена стабилизатором с одновременным укорачиванием пружины на 2 см. Автомобиль стал заметно приземистей и легче.

Ради брендовости, разработчики предали дизайну Sport Golf спортивный дух, соединив черный и красный цвета в отделке. Рычаг коробки переключения передач был исполнен в виде мяча для гольфа, а обивка салона оформлена в традиционную для Formula1 черно-белую клетку.

Golf GTi 1975 года
Golf GTi 1975 года

Сошел необычный Golf с конвейера и поступил в продажу уже в 1975 году и его премьера имела место на Франкфуртском автосалоне. Новому Golf была присвоена аббревиатура GTi, то есть, Grand Tourer Injection. Эта характеристика указывала на то, что мотор действует на принципе впрыска. В 1976 году в планы компании входило распространить среди автолюбителей около 5000 экземпляров. Сегодня известно о существовании более двух миллионов Sport Golf в мире.

Европейцев моментально привлекла возможность яркой и скоростной езды. 100 км/ч. Даже сейчас многие отдают предпочтение этому эмоциональному хэтчбэку.

К 1982 году концерн Volkswagen выпустил на суд общественности первую ласточку GTD с турбо дизельной системой. Автомобиль был представлен в той же цветовой гамме и идентичным оформлением салона. Единственное отличие заключалось в расширенных колесных проемах и установкой на кузове серебристых элементов.

Rabbit GTi
Rabbit GTi

В 1983 году под брендом Rabbit GTi, очаровательный Golf вышел на американский рынок. Причем у той модели был объем двигателя 1,8 с мощностью в 90 лошадиных сил. Что же касается Европы, то она уже готовилась принять новинку GTi с новыми шасси. В остальном модель серьезных модификаций не претерпела, чего нельзя сказать о третьем поколении, увидевшим свет в 1987 году. Впервые Golf получил двухлитровый двигатель и объемы мощностей достигли 139 лошадиных сил. Автомобиль этого ряда впервые начали оборудовать ABS.

Экспериментальной серией, выпущенной «на пробу» стала полноприводная GTi Rallye, которая по вкусу потребителям не пришлась. Дело в том, что 1,8 литровый двигатель с мощностью в 158 лошадиных сил впечатления ни на кого произвести не смог.

Golf VR6
Golf VR6

В 1993 году, триумфальное шествие Golf GTi было прервано выходом нового фаворита концерна: Golf VR6, который обладал 173 лошадиными силами. Тем не менее, сбрасывать с пьедестала GTi было бы не правильно, так как в управлении он был несопоставимо легче и маневренней.

В 2005 году Volkswagen выпустил на рынок сенсационный экземпляр Jahre GTi с мощностью в 200 лошадиных сил. Обновленный двухлитровый двигатель, коробка передач с шестью ступенями, стабилизационная система и подвеска McPherson повысили его качественные характеристики в разы.

Сегодняшний Golf давно потерял репутацию «народного автомобиля», то есть доступного по цене для среднего потребителя. Так, рыночная стоимость за простой GTI в России составляет примерно миллион рублей. Разумеется юбилейная модель GTI Edition 35 обойдется покупателю гораздо дороже. Тем не менее, такая покупка есть ни что иное, как отличное вложение средств. Через лет 20, когда большинство моделей автомобилей вчетверо теряют в цене, юбилейная версия только подорожает, так что владелец сможет еще и заработать на раритете.

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Nissan Micra. Два варианта двигателя
Nissan Micra. Д...

Компания Nissan опубликовала официальные данные касательно компакта Mi...

Какую машину купить за 1000000 рублей
Какую машину ку...

Если у вас есть миллион и желание купить автомобиль, то вы будете выго...

Audi A6 C6. Динамичность и элегантность
Audi A6 C6. Дин...

Дизайн последнего поколения Audi A6 C6 не отличается особой радикально...