Cars-street|ru

Главный госавтоинспектор России Михаил Черников и корреспонденты «Комсомольской правды» обсудили безопасное будущее российских дорог

Генерал-майор полиции рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда», какие новшества ждут водителей и что делает Госавтоинспекция для сохранения жизни и здоровья людей на дорогах

«КП»: Михаил Юрьевич, как вы оцениваете ситуацию на наших дорогах?

Михаил Черников: Хотелось бы в первую очередь пожелать всем нашим гражданам безопасности на дорогах страны. Что касается аварийности, положительные тенденции в целом сохраняются. В прошедшем году число погибших сократилось более чем на 6%.

«КП»: Глобальная задача — сделать так, чтобы на дорогах вообще смертей не было?

Михаил Черников: В начале этого года утверждена Стратегия безопасности дорожного движения, рассчитанная на 2018 — 2024 годы. Она несет амбициозные задачи: к 2024 году снизить уровень риска до 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения, а к 2030 году добиться нулевой смертности. К сожалению, сегодня эта цифра — более 13 погибших на 100 тысяч населения!

«КП»: Какие нарушения чаще всего приводят к гибели на дороге?

Михаил Черников: Выезд на полосу встречного движения. За это грубейшее нарушение была установлена ответственность вплоть до лишения прав управления. Усилена ответственность за управление в состоянии опьянения. Мы видим сегодня, что водители в большинстве своем уступают пешеходам, стали пристегиваться и использовать при перевозке детей детские автокресла. Делают это не потому, что за это могут оштрафовать, а потому, что это сохранит жизнь и здоровье ребенка. К сожалению, в 2017 году на дорогах погибли 713 ребятишек. Более половины случаев гибели — когда взрослые не обеспечили их безопасность при перевозке.

«КП»: Водители не меняют стиль вождения с маленькими пассажирами?

Михаил Черников: Большинство водителей двигаются, имея в виду максимально ограниченную скорость не по знаку на дороге, а плюс 20 километров в час, даже когда везут ребенка. Этого делать категорически нельзя! Иначе при экстренном торможении ребенок, чей организм не готов к подобным перегрузкам, может получить серьезные травмы. Задача в первую очередь довезти ребенка живым и здоровым.

Что касается перевозки детей школьными автобусами, тут мы добились соблюдения требований безопасности. За прошлый год при таких перевозках ни один ребенок не погиб. Есть, к сожалению, другой пример, когда при авариях с коммерческими автобусами мы теряем более 600 жизней в год.

ПЬЯНИЦ ВЫЯВЯТ ВРАЧИ

«КП»: Принято решение о сокращении 10 тысфч сотрудников ГИБДД. Можно ли заменить всех дорожных полицейских электроникой?

Михаил Черников: Надзор за скоростным режимом автоматическими системами фотовидеофиксации позволяет высвободить инспекторов для выявления пьяных водителей, перевозки детей без удерживающих устройств, оценки технического состояния маршрутного такси или автобуса. В этом камеры никогда не заменят инспекторов.

«КП»: В дорожное законодательство регулярно вносят изменения. Как ваша служба относится к подобным инициативам?

Михаил Черников: На сегодня в Госдуме и правительстве на рассмотрении находится более 20 новых нормативных правовых актов. Самая острая проблема — пьянство за рулем. Ответственность за это правонарушение уже ужесточена вплоть до уголовной, и по итогам 2017 года число подобных фактов уменьшилось на 6,2%. Но проблемы еще остались. К примеру, водители, которые с места ДТП попадают прямо в лечебные учреждения, где не освидетельствуются на состояние опьянения. Мы надеемся, что в весеннюю сессию будет принято решение о том, чтобы у попавших в больницы брали кровь на содержание алкоголя. Нарушители таким образом не уйдут от ответственности, что позволит сделать наказание неотвратимым.

Мы предложили ввести меру обеспечения по административным правонарушениям в виде задержания транспортного средства. Так, в случае задержания водителя в состоянии опьянения предполагается задерживать и его машину. Ее могут вернуть после уплаты административного штрафа (30 тысяч рублей) либо после внесения равнозначного залога.

«КП»: А чем закончилась история с красивыми номерами?

Михаил Черников: Сейчас в целях борьбы с коррупцией инспекторы лишены возможности выбора регистрационных знаков посредством установки в подразделениях специального программного обеспечения — номер регистрируемой машине сегодня присваивает компьютер. Но ведь во многих других странах водители имеют право выбора номера. Там работают аукционные системы с госпошлиной. Это может найти поддержку и среди наших автолюбителей. Кстати, мы изучали спрос: чаще спрашивают не красивые номера, а сочетания цифр, которые человек считает для себя счастливыми.

«КП»: А как, на ваш взгляд, можно бороться с автохамами на дорогах?

Михаил Черников: Законопроект на этот счет уже прошел первое чтение в Госдуме. За опасное вождение штраф составит 5 тысяч рублей, а за систематические нарушения водитель лишится водительских прав. Совершенствуется и система автоматической фотовидеофиксации. Сейчас она работает по 6 видам нарушений, в будущем планируется увеличить это число до 30. Со временем это позволит персонифицировать многие процессы на дороге именно в отношении конкретного лица. Плюс готовится законопроект, который позволит гражданам фиксировать нарушения на личный смартфон и передавать нам материалы через портал госуслуг.

БЕСПИЛОТНИКИ ЕДУТ!

«КП»: Порой создается впечатление, что нарушители вообще ничего не боятся.

Михаил Черников: Это временно. Как я уже говорил, скоро будет введено наказание за серию опасных нарушений. И когда по совокупности три и более раз в год на дороге будут происходить такие опасные деяния, будут приниматься меры к лишению прав.

«КП»: А какие нарушения чаще всего фиксируют сотрудники Госавтоинспекции?

Михаил Черников: 85% выявленных правонарушений (порядка 70 миллионов штрафов) — нарушения скоростного режима. Эта нагрузка ложится на систему фотовидеофиксации, которая динамично развивается. Цель — не собрать больше денег, а в местах установки камер привести в правильное русло движение транспорта. На этих участках отмечается сокращение нарушений до минимума.

«КП»: Есть ли факты уязвимости дорожных камер? Случается, приходят некорректные штрафы.

Михаил Черников: Из общего массива спорных моментов 0,5%. Их можно обжаловать. В Москве — обращением к руководителю Центра автоматической фотовидеофиксации или начальнику Госавтоинспекции. Мы работаем над тем, чтобы такие случаи можно было и в электронном виде обжаловать. Думаю, в ближайшее время мы это сделаем. Главное — мы должны исключить уклонение от ответственности.

«КП»: А что будет лет через 30?

Михаил Черников: В 2022 году в дорожном потоке ряда стран будут встречаться беспилотники. К 2040 году планируется переход 50% транспорта на беспилотный режим. И это поможет исключить влияние человеческого фактора. Электроника будет предупреждать конфликтные ситуации на дороге, не будет ошибаться так часто, как человек.

«КП»: И чем тогда будут заниматься инспекторы Гос­автоинспекции?

Михаил Черников: Давайте доживем до этого времени. Когда будет все отлично с безопасностью, может быть, тогда и Госавтоинспекция не нужна будет. Я бы хотел, чтобы такое время настало. Но пока работы инспекторам хватает.

ПРИНТЕРЫ У ПАТРУЛЬНЫХ

«КП»: Оснащение инспекторов тоже будет совершенствоваться?

Михаил Черников: Несомненно. Предусмотрена закупка планшетов, которые позволят выписывать материалы на месте. В патрульных машинах уже есть принтеры, на которых можно сразу распечатать постановления. Также наш транспорт оборудован системами позиционирования, фотовидеофиксация ведется как внутри салона, так и снаружи. Видеорегистратор на груди инспектора позволит в ближайшее время не только вести запись, но сразу передавать ее на сервер, где она будет храниться.

Сейчас проходит испытания и новая всепогодная форма одежды для инспекторов.

«КП»: Как долго вы сами водите машину? Доводилось ли вам нарушать правила дорожного движения?

Михаил Черников: С 16 лет после окончания автошколы управлял мотоциклом «Восход 3М». В 18 лет я получил водительское удостоверение категории В. Когда был молодой, конечно, нарушал правила. Но умышленно агрессивного поведения у меня никогда не было на дороге. Я такой же обычный водитель. Каждую неделю сам сажусь за руль, и мне это очень нравится.

«КП»: Вы ведь мастер спорта по гиревому спорту и кандидат в мастера спорта по дзюдо. Собираетесь ли вы развивать эти виды спорта среди подчиненных?

Михаил Черников: Сотрудники большую часть рабочего времени проводят, сидя в машине, там же завтракают, обедают, ужинают, зачастую это не та качественная пища, которая может положительно повлиять на здоровье. Но мы внедряем в систему профподготовки занятия в зале, бег и лыжи, чтобы наши офицеры были физически подтянутыми и как можно дольше служили, принося пользу обществу.

Источник

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Житель Усинска, угнавший у знакомого «Porsche Cayene» и совершивший на нем смертельное ДТП, отправится в места лишения свободы
Житель Усинска,...

Верховный суд Республики Коми рассмотрел в апелляционном по...

В российских регионах проходят акции и массовые мероприятия в поддержку интернет-марафона «Безопасная страна ЮИД»
В российских ре...

Юные инспекторы движения из разных регионов готовят видеообращ...

В Нижегородской области госавтоинспекторы и волонтеры обсудили вопросы совместного сотрудничества
В Нижегородской...

На торжественном совещании, пос...