Cars-street|ru

История правил движения

История правил движения

В древней Руси словом «Дора» называли расчищенный участок, «га» обозначает движение, вот и получилось – дорога. Появление дорог упростило возможность передвижения, с ними и появлялось необходимость в правилах движения. Когда-то, когда дороги были узкими, путники вооружались и левую сторону прикрывали щитом. И на дороге старались к встречному путнику держаться стороной, которая была прикрыта этим щитом. Так и появилось правостороннее движение.

В Англии

А вот в Англии всё наоборот. Корабли, которые ходили по Темзе часто сталкивались, поэтому издан был указ, в котором упоминалось о том, что корабли должны так разъезжаться, чтобы придерживаться стороны движения солнца. Солнце же движется слева на право. Вот и перевелось такое правило на сухопутное движение. Также по сторонам дороги были использованы стальные трубе, которые сейчас носят ГОСТ 3262-75 но используются, как водогазопроводные.

В России

Российская история правил движения довольно занимательна. Пётр I издал первые указы о правилах движения, в которых возбранялось на резвых конях «лихачить», чтобы на прохожих не наезжать. Запретил он и плетьми нерасторопных пешеходов бить, браниться и быстро ездить «чинить свисты». Наказывались такие любители быстрой езды, тем, что отбирали у них лошадь. А контролировала соблюдение правил полиция. Руководство Санкт – Петербурга и Москвы решило издать правила движения для всех существующих «автоматических экипажей». На каждый автомобиль, который передвигался по городу, был установлен колокольчик, для предупреждения о приближении транспорта и во избежание аварий.

В 1900 году было проведёно автомотосоревнование, после которого было принято постановление о порядке пассажирского, а так же грузового движения по городу на авто. Там же указывалось, что к управлению автомобилем можно допускать лиц не младше 17 лет. Ездить разрешалось только с «номерным билетом», а разрешение (то есть права) имело вид особой книжки, в которой указывались правила езды. В этих правилах чётко было означено, что скорость передвижения автомобиля не должна превышать 20 км в час, которая должна уменьшаться при поворотах, передвигаться можно по правой стороне улицы, и авто не должно сильно дымить.

Марсель Депре на автовыставке 1898 года в Париже предложил тост за движение авто со скоростью 60 км. в час, на что конструктор Левпассор возмутился, но уже через три месяца был поставлен рекорд скорости в 63 км в час, спустя четыре месяца – 100 км в час.Первый клуб автомобилистов создался в 1900 году в Москве, тем самым внеся моду на такие клубы, которые имели свои заправочные станции и объединялись в ассоциацию. Начали выходить журналы для автомобилистов, первый из которых был напечатан в Петербурге в 1902 году и назывался «Автомобиль».

Регистрационные знаки впервые появились примерно в 1899 году в Мюнхене. Опыт перенял Париж и Санкт-Петербург в 1900 году.Изготовил первый номер Р. Гертцог, который был сделан в честь жены. На нём надпись была «IА-1», что обозначало И. Анкер – 1. Эти номера прижились в Берлине. Первые дорожные знаки в СССР ввели в 1927 году.

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Экзамен ПДД онлай...

Если вы решили присоединиться к сообществу автолюбителей, первым делом...

Покупка подержанного автомобиля
Покупка подержа...

Если выбор пал на покупку подержанной машины, то стоит посидеть ни оди...

Чему учат на курсах экстремального вождения?
Чему учат на ку...

Многих автомобилистов интересует вопрос: Чему учат на курсах экстремал...