Cars-street|ru

История правил движения

История правил движения

В древней Руси словом «Дора» называли расчищенный участок, «га» обозначает движение, вот и получилось – дорога. Появление дорог упростило возможность передвижения, с ними и появлялось необходимость в правилах движения. Когда-то, когда дороги были узкими, путники вооружались и левую сторону прикрывали щитом. И на дороге старались к встречному путнику держаться стороной, которая была прикрыта этим щитом. Так и появилось правостороннее движение.

В Англии

А вот в Англии всё наоборот. Корабли, которые ходили по Темзе часто сталкивались, поэтому издан был указ, в котором упоминалось о том, что корабли должны так разъезжаться, чтобы придерживаться стороны движения солнца. Солнце же движется слева на право. Вот и перевелось такое правило на сухопутное движение. Также по сторонам дороги были использованы стальные трубе, которые сейчас носят ГОСТ 3262-75 но используются, как водогазопроводные.

В России

Российская история правил движения довольно занимательна. Пётр I издал первые указы о правилах движения, в которых возбранялось на резвых конях «лихачить», чтобы на прохожих не наезжать. Запретил он и плетьми нерасторопных пешеходов бить, браниться и быстро ездить «чинить свисты». Наказывались такие любители быстрой езды, тем, что отбирали у них лошадь. А контролировала соблюдение правил полиция. Руководство Санкт – Петербурга и Москвы решило издать правила движения для всех существующих «автоматических экипажей». На каждый автомобиль, который передвигался по городу, был установлен колокольчик, для предупреждения о приближении транспорта и во избежание аварий.

В 1900 году было проведёно автомотосоревнование, после которого было принято постановление о порядке пассажирского, а так же грузового движения по городу на авто. Там же указывалось, что к управлению автомобилем можно допускать лиц не младше 17 лет. Ездить разрешалось только с «номерным билетом», а разрешение (то есть права) имело вид особой книжки, в которой указывались правила езды. В этих правилах чётко было означено, что скорость передвижения автомобиля не должна превышать 20 км в час, которая должна уменьшаться при поворотах, передвигаться можно по правой стороне улицы, и авто не должно сильно дымить.

Марсель Депре на автовыставке 1898 года в Париже предложил тост за движение авто со скоростью 60 км. в час, на что конструктор Левпассор возмутился, но уже через три месяца был поставлен рекорд скорости в 63 км в час, спустя четыре месяца – 100 км в час.Первый клуб автомобилистов создался в 1900 году в Москве, тем самым внеся моду на такие клубы, которые имели свои заправочные станции и объединялись в ассоциацию. Начали выходить журналы для автомобилистов, первый из которых был напечатан в Петербурге в 1902 году и назывался «Автомобиль».

Регистрационные знаки впервые появились примерно в 1899 году в Мюнхене. Опыт перенял Париж и Санкт-Петербург в 1900 году.Изготовил первый номер Р. Гертцог, который был сделан в честь жены. На нём надпись была «IА-1», что обозначало И. Анкер – 1. Эти номера прижились в Берлине. Первые дорожные знаки в СССР ввели в 1927 году.

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Чему учат на курсах экстремального вождения?
Чему учат на ку...

Многих автомобилистов интересует вопрос: Чему учат на курсах экстремал...

Сдаем на права
Сдаем на права...

Существует мнение о том, что экзамены в ГИБДД сдают только те, кому не...

Обкатка автомобиля
Обкатка автомоб...

Обкатка автомобиля, как нового так и после ремонта двигателя, требует ...