Cars-street|ru

Как себя вести в случае отказа тормозов

Причины отказа тормозов

Автомобиль всегда был и остается источником повышенной опасности и наиболее красноречивой иллюстрацией данного утверждения можно считать беспристрастную статистику, согласно которой ежегодно на дорогах страны гибнут сотни тысяч человек – цифры сопоставимые с населением целых городов. Аварийные ситуации возникают самые разные, но к наиболее неприятной, ставящей под угрозу жизни не только водителя и пассажиров, но зачастую и других участников движения можно отнести отказ тормозов на скорости.

Причины отказа тормозов

Причинами, способствующими возникновению аварийной ситуации, могут оказаться: некачественные запчасти и техобслуживание, повреждение трубок гидроприводов в пути: вот далеко не полный перечень предпосылок тому, что педаль тормоза в самый неподходящий момент «проваливается в пол». Далее счет времени идет на секунды, поэтому благополучная остановка, а зачастую и жизнь людей зависит только от четкости и слаженности действий водителя.

Главное в сложившейся ситуации не поддаваться панике – это гарантирует водителю адекватность дальнейших действий.

Первым делом следует несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, возможно в тормозной системе снизилось давление и с помощью этих манипуляций удастся его восстановить, если торможение не возникает, необходимо включить аварийную сигнализацию, чтобы оповестить остальных участников движения о возникшей нештатной ситуации.

Первоначально следует оценить положение дел. Если впереди участок пустой равнинной или даже идущей на подъем дороги, необходимость экстренного торможения вообще отсутствует. Следует сбросить газ и дождаться, когда автомобиль остановится сам по себе. Если же ситуация на дороге иная, требуется немедленно приступить к неотложным действиям.

Самый эффективный способ снижения скорости – торможение двигателем, однако ни в коем случае нельзя глушить его, это может привести к блокировке руля и полной потере контроля над ситуацией. Не пользуясь педалью газа, следует поочередно переключаться на более низкие передачи, до полной остановки.

На прямом участке сухой дороги и при отсутствии другого транспорта можно воспользоваться ручным тормозом, но следует учитывать – делать это стоит осторожно, поскольку одновременная блокировка четырех колес ведет к неуправляемости автомобиля. В тех же условиях можно попробовать продолжить движение небольшими зигзагами – они также приведут к снижению скорости.

Если позволяет рельеф местности значительного снижения скорости можно достигнуть съездом с дорожного полотна, погасив скорость в высокой траве или кустарнике, а также торможением о бордюры дорожного ограждения. Конечно же, в обоих случаях присутствует риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова или резины с дисками колес, но это несоизмеримые потери по сравнению с жизнью и здоровьем человека.

И самое главное в сложившейся ситуации – сохранять самообладание!

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

История правил движения
История правил ...

В древней Руси словом «Дора» называли расчищенный участок, «га» обозна...

Вождение на механике
Вождение на мех...

В наше время большинство автомобилистов обретают автомобили с автомати...

Вождение зимой — создай безопасность
Вождение зимой ...

Зимние условия вождения таят в себе множество непредсказуемых и каверз...