Главная  »  АвтошколаРекомендуем   »   Как себя вести в случае отказа тормозов

Как себя вести в случае отказа тормозов

Автомобиль всегда был и остается источником повышенной опасности и наиболее красноречивой иллюстрацией данного утверждения можно считать беспристрастную статистику, согласно которой ежегодно на дорогах страны гибнут сотни тысяч человек – цифры сопоставимые с населением целых городов. Аварийные ситуации возникают самые разные, но к наиболее неприятной, ставящей под угрозу жизни не только водителя и пассажиров, но зачастую и других участников движения можно отнести отказ тормозов на скорости.

Причины отказа тормозов

Причинами, способствующими возникновению аварийной ситуации, могут оказаться: некачественные запчасти и техобслуживание, повреждение трубок гидроприводов в пути: вот далеко не полный перечень предпосылок тому, что педаль тормоза в самый неподходящий момент «проваливается в пол». Далее счет времени идет на секунды, поэтому благополучная остановка, а зачастую и жизнь людей зависит только от четкости и слаженности действий водителя.

Главное в сложившейся ситуации не поддаваться панике – это гарантирует водителю адекватность дальнейших действий.

Первым делом следует несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, возможно в тормозной системе снизилось давление и с помощью этих манипуляций удастся его восстановить, если торможение не возникает, необходимо включить аварийную сигнализацию, чтобы оповестить остальных участников движения о возникшей нештатной ситуации.

Первоначально следует оценить положение дел. Если впереди участок пустой равнинной или даже идущей на подъем дороги, необходимость экстренного торможения вообще отсутствует. Следует сбросить газ и дождаться, когда автомобиль остановится сам по себе. Если же ситуация на дороге иная, требуется немедленно приступить к неотложным действиям.

Самый эффективный способ снижения скорости – торможение двигателем, однако ни в коем случае нельзя глушить его, это может привести к блокировке руля и полной потере контроля над ситуацией. Не пользуясь педалью газа, следует поочередно переключаться на более низкие передачи, до полной остановки.

На прямом участке сухой дороги и при отсутствии другого транспорта можно воспользоваться ручным тормозом, но следует учитывать – делать это стоит осторожно, поскольку одновременная блокировка четырех колес ведет к неуправляемости автомобиля. В тех же условиях можно попробовать продолжить движение небольшими зигзагами – они также приведут к снижению скорости.

Если позволяет рельеф местности значительного снижения скорости можно достигнуть съездом с дорожного полотна, погасив скорость в высокой траве или кустарнике, а также торможением о бордюры дорожного ограждения. Конечно же, в обоих случаях присутствует риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова или резины с дисками колес, но это несоизмеримые потери по сравнению с жизнью и здоровьем человека.

И самое главное в сложившейся ситуации – сохранять самообладание!


Комментарии

Комментариев пока нет. Вы можете стать первым!

Для участия в обсуждении Вы должны авторизоваться


CARS-STREET|RU

Информация в разделах "Автомобиль и закон", "Новости ГИБДД" и "Ограничения движения", опубликованная с обратной ссылкой, взята из открытых источников. Остальной контент сайта уникальный. Его копирование возможно только при наличии ссылки на сайт cars-street.ru

© 2018 Copyright: Cars-Street.ru

СВЯЗЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ВК

Cars-Street
×