Cars-street|ru

Как «втюхивают» машины. Психологические приемы агрессивных продаж

Психологические приемы агрессивных продаж

Покупка автомобиля – занятие не для слабонервных. Хорошо, если есть достаточно денег, чтобы купить именно тот автомобиль, что хочется прямо из салона, из рук официального дилера. А если денег недостаточно, то приходится или брать кредит (сегодня ставки кусаются сильнее, чем рой разъяренных пчел), или покупать б/у автомобиль. У последнего варианта покупки только одно преимущество и масса недостатков. Преимущество – цена. Недостатки – неизвестная история, отсутствие надежности (никогда не знаешь, что сломается в следующий раз), меньший престиж, внешние последствия эксплуатации (потертости и царапины) и все то, что может быть для вас важным.

Но все-таки главное – низкая надежность в обмен на сниженную цену.

Обычно на рынке вторичных автомобилей вы можете найти настоящих хозяев, которые по неизвестным, но вполне уважаемым причинам стремятся продать свои авто у перекупщиков, которые смогли по той или иной причине купить авто подешевле и сейчас стремятся продать вам подороже. С такими людьми тоже можно иметь дело, однако всегда следует держать ухо востро.

Главная причина, по которой им удается продать задорого – использование агрессивных методов продаж (hard sales). Очень важно вам, как покупателю, уметь определить момент, когда против вас используются эти манипулятивные технологии.

Попробуем выделить самые основные признаки hard sales.

  1. Продавцов больше, чем покупателей. Смотрели клип Гришковца «Настроение улучшилось»? Там прекрасно иллюстрирован этот момент. Если во время осмотра автомобиля рядом с ним каким-либо случайным образом появляется кто-то (другой покупатель, друг продавца, случайный прохожий и т.д.) и начинает хвалить продукт – возможно это подставное лицо. Да и психологически трудно сопротивляться доводам нескольких человек одновременно, даже если они заведомо с вами находятся в ситуации противопоставления.
  2. Музыка громче, чем мотор. Испорченный глушитель конечно же никому не нужен, однако музыка у вас может вызвать слишком много эмоций. Аудиосистема стоить будет максимум 3-5% от цены авто, а на ваш выбор подействует на 100%. Просите выключить музыку. Вы ее всегда можете установить и сами.
  3. Он слишком много говорил. Создавать легенду вокруг любимого автомобиля хорошо. Однако лучше будет, если продавец будет только лишь отвечать на ваши вопросы. Если продавец стремится заполнить собой пространство, возьмите инициативу в свои руки и предложите ему помолчать.
  4. Отец Федор, или Покупатели-конкуренты. Покупатели-конкуренты – один из самых сильных приемов, бьющих прямо по психике покупателя. Помните об этом, хоть это может вам и не помочь…
  5. Я ради вас… Чувство вины и обязанности не должно возникать у вас вне зависимости от того, откуда приехал продавец на смотрины, ни от того, как много он для вас постарался сделать, ни от того, как много он с вами потерял. Вы покупатель и всегда имеете право отказаться от покупки.

Я не хочу сказать, что в профессиональных продавцах зарыто зло. Однако вы можете спокойно относиться к их приемам и смотреть на них свысока тогда, когда понимаете их и не подвергаетесь их влиянию.

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Вождение на механике
Вождение на мех...

В наше время большинство автомобилистов обретают автомобили с автомати...

Экзамен ПДД
Экзамен ПДД...

Если вы решили присоединиться к сообществу автолюбителей, первым делом...

История правил движения
История правил ...

В древней Руси словом «Дора» называли расчищенный участок, «га» обозна...