Cars-street|ru

Пежо 406

Пежо 406

Главными достоинствами 406-й модификации автоконцерна Peugeot в первую очередь считаются отличные ходовые качества и высокий уровень безопасности, что в большинстве случаев склоняет потенциальных автолюбителей к приобретению этого француза. Хотя выпуск модели завершён ещё в 2004 году, встретить Peugeot 406 можно на каждом перекрёстке.

О достоинствах и недостатках салонного оборудования автомобиля информации больше чем достаточно, поэтому особое внимание стоит уделить силовому агрегату 2.2 HDI, который можно хвалить за простоту, надёжность и тяговитость, но также и критиковать за долгий прогрев, боязнь высоких оборотов и существенную потерю мощности при обгонах и перегрузах. К плюсам двигателя добавляются хорошая ремонтопригодность, долговечность, подтверждаемая пробегом в 500 тыс. км до капремонта и высокая экономичность.

Для объёма в 2200 куб.см расход до 7 л по трассе и до 11 л по городу очень неплохой результат. Что больше всего радует экономных владельцев, так это отсутствие сажевого фильтра, а точнее, способность двигателя нормально работать и без него. Приятным дополнением является наличие указателя уровня моторного масла.

Пежо 406
Пежо 406 2.2
Пежо 406 HDI

Недостатки

Однако недостатков у HDI тоже предостаточно и самым основным можно смело назвать панический страх перед нашей низкокачественной соляркой. В первую очередь выходят из строя насос- форсунки, ремонт которых выливается в круглую сумму, как и замена. Одна новая форсунка обходится приблизительно в 400 у.е. После запуска на холодную и прогреве двигателя на холостых оборотах 2.2 HDI довольно шумный, поэтому прогрев лучше осуществлять на ходу. Критике подлежит и неудачное расположение всасывающего патрубка воздушного фильтра. Разместив его слишком низко под левой фарой конструкторы подвергли мотор опасности гидроудара, заставляя водителей в дождливую погоду быть предельно осторожными перед форсированием луж. Огорчает владельцев Peugeot 406 также отсутствие изоляционного покрытия топливного бака и защиты картера. Защиту, в принципе, можно установить самостоятельно, но при этом значительно ухудшается аэродинамика, что приводит к увеличению расхода топлива.

Особенности эксплуатации

Замена моторного масла Total Quartz 7000 Diesel 10W-40 с фильтром Champion F118 предусмотрена каждые 10 тыс. км пробега. Можно использовать и другое масло, но с допуском по API не ниже CG-4 и по ACEA B2/96. Одновременно с маслом меняются воздушный и топливный фильтры. Срок для охлаждающей жидкости установлен не более 120 тыс. км эксплуатации, использовать рекомендуется антифриз G33 или G12 красного цвета с допуском TL 774D стандарта AFNOR NF R 15-601. Если придерживаться этих рекомендаций, то беспроблемный пробег в полмиллиона км гарантирован. Для собственного спокойствия после 300 тыс. км можно провести диагностику двигателя с замером компрессии в цилиндрах, после чего иногда приходится менять поршневые кольца.

К обязательным регламентным работам относится также замена ремня ГРМ с натяжным и направляющим роликами каждые 80 тыс. км пробега. Через одну замену ремня ГРМ рекомендуется поменять и водяной насос, имеющий привод от этого же ремня. Ресурс помпы обычно не превышает 160 тыс. км эксплуатации.

От дорожных реагентов больше всего страдает глушитель с резонатором, сгнивающий за 3 года практически полностью. Под постоянным контролем необходимо держать датчик вентилятора и помпу, нижний патрубок которой со временем перетирается трубкой кондиционера. Такого же контроля потребует и сальник топливного насоса, течь которого может вывести из строя ремень ГРМ, а обрыв последнего приводит к обязательной встрече поршней с клапанами.

Электрооборудование Peugeot 406 традиционно нельзя назвать образцом надёжности из-за проводов и контактов, расположенных в двери под обшивкой водителя и периодически отгнивающих от влаги. Также не отличаются надёжностью проводки иммобилайзера и подогрева сидений. Да и вообще надёжность всех приборов и приводов 406-го под большим вопросом.

Рулевое управление в противовес электрике доставляет меньше хлопот, даже такие расходники как рулевые наконечники при аккуратной езде потребуют замены не ранее 90 тыс. км пробега.

В подвеске самыми недолговечными оказались задние подруливающие тяги и плавающий сайлент-блок задней цапфы, ресурс которых ограничивается пробегом в 40 тыс. км. Продлить срок службы плавающего сайлент-блока можно заменой его на более надёжный, предназначенный для автомобилей после 1999 года выпуска. Следующими под замену с ресурсом в 50 тыс. км попадают стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости и опорные подшипники стоек передней подвески. Шаровые опоры, как и все остальные детали подвески, отхаживают не менее 100 тыс. км.

О рентабельности можно судить по тому факту, что приобретённый в 2013 году Peugeot 406 с двигателем 2.2 HDI 2004 года выпуска за 10800 у.е. реализовать сегодня дороже чем за 7800 у.е. не удастся.

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Обзор и дорожные испытания Киа Церати
Обзор и дорожны...

Kia Cerato - это машина с большими амбициями, производители хотят, что...

Автомобиль Volvo V70
Автомобиль Volv...

Автомобиль Volvo V70 является одним из представителей универсалов семе...

Фольксваген Гольф. 35 летняя история
Фольксваген Гол...

На мировым рынке автопромышленности успех компаний зачастую обусловлен...