Cars-street|ru

Покупка подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля

Если выбор пал на покупку подержанной машины, то стоит посидеть ни один час за интернетом на сайтах по продажам машин. Так же не стоит сразу ехать и покупать экземпляр который вам понравился из-за низкой цены и маленького пробега. Например вы нашли вариант устраивающий вас по цене, пробегу, созвонились с продавцом и договорились о встрече, что делать дальше? Куда смотреть?

Осмотр кузова

При первой встрече обойдите автомобиль по кругу, осмотрите кузов на наличие царапин, вмятин и ржавчины, если таких не имеется переходим к осмотру стыков. Стыки между кузовными частями автомобиля везде должны быть одинаковыми. Проемы не должны быть разными, если вы увидели что сверху двери стык имеет мизерный проем, а снизу проем влазить палец, знайте дверь установлена не с завода, подвергалась замены. Далее обязательно исследуйте кузов на наличие крашеных элементов. Выявить крашенные элементы кузова можно с помощью толщинометра, который можно приобрести на авто рынках или магазинах. Прибор вам покажет в цифрах толщину краски, если показатели завышены, значит элемент кузова был крашен. Поинтересуйтесь у владельца почему был крашен кузов или отдельный элемент, если это было ДТП, то насколько сильно был поврежден кузов и его самая важная часть лонжероны. Если ДТП было незначительное, например притерся автомобиль на парковке, причин опасаться нет.

Переходим к осмотру салона

Не спешите сразу садится в салон. Сначала откройте дверь посмотрите на сиденье, если оно закрыто чехлами не поленитесь их снять, не обязательно весь чехол, только нижнюю подушку, таким образом будет видно, как сильно оно изношено. Если с сиденьем все в порядке, то садитесь и осматривайте приборную панель и руль. По рулю можно понять приблизительно какой пробег у автомобиля, если он в кожухе опять же снимите его, осмотрите его на наличие сильных потертостей, царапин, перекраски или если он кожаный, его могли попросту перешить и выглядеть он может как новый.

Далее приборная панель. Повернув ключ зажигания, на панеле загораются множество контрольных лампочек. Присмотритесь чтобы все лампочки загорелись, если не горят такие лампочки как ABS, сигнал о неисправной подушки безопасности и check engine, попросту их не подключили, возможно из-за последствия сильного ДТП. Но если всё в порядке, все лампочки присутствуют и вы поворачивает ключ дальше, они тухнут, означает что в автомобиле все исправно, все датчики в рабочем состоянии.

После проверки лампочек, переходим к проверке пробега. Как мы все знаем, на автомобилях очень легко можно скручивать реальный пробег, занижать его показатели. Для этого нужно воспользоваться специальным прибором, который подключается к системному разъему, он считывает показания пробега и показывает, был ли он скручен. Далее заострять внимание на ручке КПП не стоит вашего времени, так как ее можно с легкостью поменять вместе кожухом и вы не увидите насколько сильно она была потрепана во время эксплуатации автомобиля.

Также важен запах в салоне. Принюхивайтесь к запахам, если прежний владелец курящий, вы сразу это учуете. Если в салоне присутствует затхлый запах или запах болота, стекла запотевшие, это первый признак того что автомобиль побывал в воде, такое авто не стоит дальше осматривать.

Двигатель

Перед запуском осмотрите моторный отсек и двигатель. На двигателе на должны быть сильные потеки рабочих жидкостей. Откройте крышку расширительного бачка, она должна быть чистая, без налета, жидкость не должна быть мутная или похожая на ржавую воду. Если бочек рыжего цвета и жидкость мутная, делать свою функцию жидкость не будет, скорее всего за двигателем не следят. Проверьте масло, оно не должно быть черного цвета и пахнуть паленым. Возьмите щуп и вытрите его об салфетку или бумажку, так будет лучше видно какое состояние у масла. Если же в масле присутствует мелкий блестящий порошок, это не хороший показатель, он означает что детали внутри двигателя начинают стираться и ремонт после покупки будет стоить больших денег, вплоть до замены двигателя целиком.

Испытание на ходу

На ходу проверьте тормоза и рулевое управление. Чтобы проверить тормоза достаточно выехать на дорогу где отсутствует движение, разгонитесь до 50 кмч и нажимайте на тормоз. При исправной тормозной системе в руль не должна идти вибрация или отдача, автомобиль должен держать заданного курса, не должен уходить вправо или лево. Рулевое управление проверяется таким же способом, но только тормозить не нужно, если автомобиль при ровной дороге держит заданный вами курс, то рулевое управление исправно.

Также прислушивайтесь к звукам подвески когда будете проезжать кочки или лежачие полицейские. При исправной подвеске, автомобиль должен проглатывать неровности, никаких громких ударов в кузов не должно быть, если такие присутствуют, подвеска неисправна и требуется замена амортизаторов.

Посещение СТО или заезд на яму

После поездки обязательно съездите на СТО или яму. Если у вас есть знакомый автомеханик то пускай посмотрит автомобиль. Ни в коем случае не соглашайтесь на приглашения покупателя заехать на его проверенные станции обслуживания, это может быть подставные люди.

Это были основные пункты по осмотре и покупке бу автомобиля. Для большей уверенности можно нанять квалифицированных специалистов, которые помогут вам выбрать автомобиль. Найти их можно по объявлениям в газетах или в интернете.

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Крутящий момент
Крутящий момент...

Многие выбирают машину исходя из показателя лошадиных сил. Чем больше ...

Как «втюхивают» машины. Психологические приемы агрессивных продаж
Как «втюхивают»...

Покупка автомобиля – занятие не для слабонервных. Хорошо, если есть до...

Вождение на механике
Вождение на мех...

В наше время большинство автомобилистов обретают автомобили с автомати...