Cars-street|ru

Toyota Celica

toyota-celica

Автомобиль Toyota Celica выпускался знаменитым японским концерном Toyota Motor Company на протяжение семи поколений.

Автомобили этой серии комплектовались двигателями на 4 цилиндра различных параметров на протяжение всей истории выпуска модели. Значительные изменения автомобиль претерпел в 1985 году, когда с заднего привода, машину перевели на передний. Также появилась и полноприводная модификация GT-Fout, которая производилась с 1986 по 1999 год, в основном для продаж в США. В конце 1997 года появилась фирменная система сдвинутых фаз распределения газов от компании, которая также применялась на моделях Toyota Celica, после чего уже стала стандартом для всего рынка, Начиная с 2000 года. На протяжение смены семи поколений Toyota Celica менялась довольно значительно, как в конструкторском, так и в дизайнерском плане. Появилась Toyota Celica Supra, которая несколько позже отделилась в отдельную серию Toyota Supra. В серии моделей Toyota Celica были доступны такие решения кузова, как лифтбэк, хэтчбэк и кабриолет.

Самый последний автомобиль Toyota Celica выпустили с конвейера 20 апреля 2006 года. Так закончилась довольно длинная, почти 36-летняя история данной модели.

Первое поколение Toyota Celica (1970—1977)

Первое поколение Toyota Celica

1970 год

Первое поколение Toyota Celica

1974 год

Первое поколение машин Celica выпустили на японском рынке ещё в конце 1970 года. Тогда автомобиль позиционировался, как гораздо более доступный вариант для любителей спортивных автомобилей. До этого была модель Тойота 2000GT. Данный автомобиль обладал превосходным дизайном и, благодаря утопленным вглубь радиаторной решётки фарам и другим деталям, напоминал Форд Мустанг в миниатюре. Управляемость машины доставляла водителю только удовольствие во время вождения. В самом начале были представлены автомобили только в одном типе кузова – хардтопе. Лифтбэк тогда был только концептом, а уже немного позже и он поступил в серийное производство. Автомобили оснащались двумя вариантами двигателей, 2-литровым и 1.6-литровым. Для Европы производили леворульные версии авто. После некоего рестайлинга на всех рынках стали доступными и праворульные и леворульные версии.

Второе поколение начали выпускать в 1978 году (конец 1977).

Второе поколение

1978 год

Второе поколение

1980 год

Здесь были доступны два вида кузова – лифтбэк и купе, которые имели стёкла дверей без рамок и достаточно толстую стойку дверного проёма сзади. С 1979 по 1981, по заказу американской компании Griffith были выпущены автомобили в кузове тарга с открытым верхом, которые получили название SunChaser. Таких автомобилей продали более 2000 тыс. экземпляров.

Третье поколение моделей Celica увидело свет в августе 1981 года

Третье поколение моделей Celica

1981 год

Третье поколение моделей Celica

1984 год

В этом поколении стали доступны уже три типа кузова: купе, лифтбэк и кабриолет. Это поколение достаточно существенно отличалось от предыдущих машин. Для рынка США автомобили оснащались 2.4 литровыми двигателями под индексами 22-R и 22R-E и другими.

Август 1985 ознаменовался выпуском четвёртого поколения

Четвёртое поколение Celica

1985 год

Четвёртое поколение Celica

1989 год

Это поколение поменяло автомобиль Celica практически целиком и полностью. Это был кардинально обновлённая переднеприводная машина с округлёнными формами кузова, а также с новыми 4-цилиндровыми 2-хлитровыми силовыми агрегатами.

В сентябре 1989, для модельного года 1990 представили пятое поколение.

Пятое поколение Celica

1990 год

Пятое поколение Celica

1993 год

Автомобиль получил заметно-обновлённый дизайн, новые колёса и значительно более мощную версию GT-Four для США. Во время выпуска этого поколения, производители Тойота утверждали, что с помощью более обтекаемых форм и отсутствия прямых линий, увеличилась прочность машины, при этом, не добавляя к ней лишней массы. Позже очень многие автопроизводители попросту скопировали этот принцип.

Шестое поколение Celica

1994 год

Шестое поколение Celica

1998 год

Линия Celica ещё раз полностью была обновлена в 1994 году, когда вышло уже шестое поколение этого автомобиля. На североамериканском рынке машины комплектовались дополнительными «спортивными» пакетами для модели GT. Модели же ST оснащались новыми 1.8-литровыми двигателями 7A-FE, который помимо этого устанавливали и на модель Corolla. На GT ставили 2.2 –литровый силовой агрегат 5S-FE.

Седьмое поколение обозначило своим выходом конец 1999 года.

Седьмое поколение Celica

1999 год

Седьмое поколение Celica

2005 год

Дизайн этого поколения был очень схож с концептом XYR, с различиями разве что в переднем бампере и заднем спойлере. Новое поколение Celica являлась некой частью проекта под названием Toyota Project Genesis, который создали для того, чтобы привлечь максимальное количество покупателей среди американской молодёжи. Тойота старались сделать автомобиль намного легче, чем у основных конкурентов, а также максимально снизить стоимость машины. В этом поколении, вместо традиционного для люков стекла, используется пластик. Помимо этого, было внесено ещё множество конструктивных изменений и новшеств в области эргономики и интерьера.

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Альфа ромео 156 2.0
Альфа ромео 156...

Можно сразу отметить, что обновление не сильно изменило бывшую модель....

Рено Меган 2 1.5dCi
Рено Меган 2 1....

Французский хэтчбек второго поколения, выпускавшийся с 2002 по 2009 го...

Вся правда о Skoda Octavia А7
Вся правда о Sk...

Skoda Octavia модификации или поколения А7 интересный автомобиль внешн...