Cars-street|ru

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

Разбираемся чем является новый Volkswagen Golf GTI

Ничего сложного: мужик сказал – GTI сделал. И даже если этот мужик что-либо «перекрутил», GTI подстроил все как надо, и вида о том, что было что-то «недожато» или «пережато» не подал. Но что же именно дает возможность хэтчбеку думать за водителя?

Стоя перед инженером, который несет ответственность за настройку подвески и трансмиссии заряженного GTI, я чувствую себя надоедливым и глупым одновременно. Но, все же любопытство берет верх. «Итак, предусмотрена система XDS+, — набрав побольше воздуха, начинаю я – в том случае, если при разгоне переднее колесо неожиданно забуксует, то система «придержит» это колесо при помощи тормозной системы и тем самым поможет покрышке снова сцепится с дорожным покрытием. Помогает этой системе дифференциал с электронным управлением – он реагирует на пробуксовывание внутреннего колеса, и передает излишний крутящий момент на колесо, которое загружено больше всего. Кстати, по этому поводу, напрашивается вопрос – зачем система XDS+, ведь – электронный дифференциал гораздо эффективнее справляется задачей?».

«Умный ответ на этот вопрос я дать не в состоянии, — говорит героически выслушавший многоэтажную речь инженер. – Здесь все довольно просто – продвинутым дифференциалом оборудуются далеко не все GTI, а только те, которые выпускаются в версии Performance. Вот собственно и все».

Кстате, к 35 летию Гольфа GTI(!) на рынке, Volkswagen выпустил юбилейную модель Golf GTI Edition 35.

Особенности

Трансмиссия и подвеска – это две основных особенности нового GTI – об остальном, в принципе и вспоминать смысла особого нет. Например, сразу за скобки можно вынести двигатель. Компания Volkswagen уже достаточно давно отказалась вступать в «моторную гонку»: мощность в 250 «лошадок» считается чуть ли не стандартом для заряженных автомобилей, при этом, немцы добавляя при каждой смене поколений по 10 л.с. едва ли смогли добраться до показателя в 230 л.с.

Именно с тех пор, основным поводом гордости инженеров и представителей концерна является не отдача и эластичность силового агрегата, а его экономичность. И это действительно так и есть – по официальным сведениям, с каждой сменой поколения модели, расход топлива уменьшался с 14 до 18%.

Volkswagen golf GTI Спереди
Volkswagen golf GTI Сзади

Но, давайте вернемся к нашему оппоненту. В обеих версиях – и в обыкновенной и в Performance автомобиль оборудуется 6-ти диапазонной механической трансмиссией или же роботизированной коробкой DSG. При этом, «работать» с обеими коробками очень удобно, и можно даже сказать приятно (такое предчувствие, что сидишь за рулем более дорого автомобиля, к примеру Audi с индексом RS). И все это, опять же благодаря «грамотной» конструкции дифференциала.

Также необходимо отметить, что за счет блокировки дифференциала колеса GTI просто намертво вцепляются в установленную траекторию движения. Сбить автомобиль с назначенного курса можно только явными провокационными действиями. Но, даже упомянутые действия не всегда способны сбить автомобиль «с толку». Особенно это заметно тогда, когда колеса машины вывернуты на достаточно серьезный угол – уверенная динамика разгона при этом нисколько не утрачивается. Правда, к сожалению, вариант Performance с «заряженным» дифференциалом, более мощным двигателем и более эффективной тормозной системой в нашей стране продаваться не будет.

У нас, за удовольствие вождения, в первую очередь будет отвечать подвеска, а также рулевая рейка с переменным шагом. Именно за счет последней «от упора до упора» отныне два оборота рулевого колеса. Таким образом, при прохождении поворотов, автомобиль до последнего стремится быть нейтральным – оттягивая момент, когда начнется снос передних колес. Что касается амортизаторов, то они, как и в предыдущем поколении хэтчбека с возможностью регулировки жесткости. Правда, ощутить разницу в поведении автомобиля при разных установках жесткости довольно сложно. Кстати, амортизаторы имеют опцию адаптации, то есть автоматической подстройки под текущее дорожное покрытие.

Электроника

Теперь о всевозможных электронных помощниках, которые включены в комплектацию автомобиля. По количеству опций и наворотов заряженный хэтчбек догоняет класс S, который, как известно, очень часто является «первооткрывателем» той или иной дополнительной функции. Итак, чем же может похвастаться GTI? Да всем –круиз-контролем, системой удержания на занимаемой полосе, умной светотехникой (автоматическая регулировка яркости), системой аварийного торможения (автоматическая активация тормозов после столкновения, что позволяет избежать повторных столкновений) и т. п.

Интерьер

Volkswagen golf GTI Салон
Volkswagen golf GTI Салон2

Ну, и напоследок немного об внутреннем интерьере. В первую очередь взгляд останавливается на дисплее, который имеет довольно внушительные размеры, и на котором отражается работа навигации, аудиокомплекса и тому подобных систем. Идем дальше – набалдашник коробки передач. Отныне он другой – гораздо симпатичнее и приятнее на ощупь. Отделочные материалы и качество пластиковых элементов, как и следовало, ожидать на очень высоком уровне.

В завершении скажем, что Golf GTI далеко не та машина, которую требуется обуздывать управляя ею что называется «железной рукой». Тем не менее, когда вылезаешь с автомобиля после езды по пустым горным дорогам, то не можешь отделаться от чувства, что «укротил» монстра. Причем, какой-либо усталости от этого не ощущаешь. Одним словом, этот автомобиль, скорее всего, понравится всем автолюбителям – начиная от упертого фаната скорости и заканчивая человеком, которому автомобиль нужен для ежедневных поездок на довольно большие расстояния.

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Альфа ромео 156 2.0
Альфа ромео 156...

Можно сразу отметить, что обновление не сильно изменило бывшую модель....

Рено Меган 2 1.5dCi
Рено Меган 2 1....

Французский хэтчбек второго поколения, выпускавшийся с 2002 по 2009 го...

Пежо 406
Пежо 406...

Главными достоинствами 406-й модификации автоконцерна Peugeot в первую...