Cars-street|ru

Вождение зимой — создай безопасность

Вождение зимойЗимние условия вождения таят в себе множество непредсказуемых и каверзных ситуаций даже для опытных автомобилистов. На скользкой дороге управляемость автомобиля меняется значительно, а степень безопасности начинает в большей степени определяться мастерством водителя. Зависимость управляемости от технических характеристик авто становится минимальной.К сожалению, как показывает статистика, большинство водителей оказываются не готовы принимать экстренные решения и выполнять интенсивные действия, оказавшись в критической ситуации на зимней дороге. Объясняется это недостатком начальной теоретической и практической подготовки антиаварийного вождения в зимних условиях, без которых водители ощущают себя беспомощными. Изменить ситуацию достаточно легко — это по силам любому желающему овладеть приемами зимнего вождения. Действия водителя за рулём должны быть направлены в первую очередь на прогнозирование и предупреждение потери управляемости автомобилем, которая приведёт к аварийной ситуации. Нельзя при этом исключать и технический фактор — машина должна быть исправна и готова к зимней эксплуатации. Хорошо, если постоянным спутником станет «чувство автомобиля», которое не повредит в любых условиях вождения. Приобретается оно не за одну сотню часов проведённых за рулём, а для его скорейшего и правильного формирования необходимо соблюдение следующих принципов. Правильно «подогнанное» сидение автомобиля и хорошая посадка в нём, обеспечивают ощущения динамики и вектора направления автомобиля. Спина должна плотно прилегать к спинке сидения, руки — находится в верхнем секторе рулевого колеса, в состоянии лёгкого сгибания в локтях. Избавьтесь от привычки вести машину накатом, включая нейтральную передачу после разгона — это чревато потерей управляемости автомобиля и тратой времени на включение передачи в экстремальной ситуации. Применяйте мягкое включение передач, при необходимости используя перегазовку или задержку при включении. Не отпускайте руль после поворотов, для выравнивания движения авто. В большинстве случаев, на скользкой дороге это приведёт к заносу. Не применяйте резких торможений — в зимних условиях гораздо эффективней прерывистое и ступенчатое. Активно используйте торможение двигателем — обучитесь этому приёму в совершенстве.Не пытайтесь доруливать в дуге поворота или переключать передачи — это провокация ведущая к появлению неуправляемого заноса. Крайне необходимо выработать правильную реакцию на занос (а он рано или поздно будет иметь место в практике каждого автомобилиста). Заднеприводный автомобиль, в случае заноса требует активных действий с рулевым колесом. Не отрывая рук, производится резкое руление в сторону совершённого заноса, с последующим более плавным, но быстрым возвратом колёс в прямолинейное положение. Одновременно с работой рулём, ослабляется воздействие на педаль газа. При заносе переднеприводного автомобиля, правильная реакция водителя — дать плавное, но уверенное увеличение открытия дросселя, чтобы двигатель «вытащил» машину ведущими колёсами. При этом активная реакция рулём не обязательна, но по необходимости применима техника руления как на заднеприводном автомобиле. Описанная тактика подходит для малоамплитудного заноса. При глубоком заносе — необходимо активное руление как на переднем, так и на заднем приводе. Оно производится с перехватом и доруливанием. Выход из заноса на полноприводном автомобиле аналогичен технике на заднеприводном, но отпускать педаль газа полностью не рекомендуется. В крайнем случае, при потере управление автомобиля и отсутствии возможности избежать аварии, остаётся лишь единственный выход — контактное аварийное торможение, кода уходящий с траектории автомобиль можно попытаться остановить касательным соударением с препятствиями по ходу движения. Эта техника зачастую помогает вернуть автомобиль на безопасную траекторию.Описана лишь малая часть приёмов и принципов, способных увеличить безопасность в условиях зимнего вождения. Действительно глубокую подготовку необходимо сочетать с прохождением практического курса экстремального вождения и занятиями с опытным автоинструктором. Умения, полученные при тщательной подготовке водителей, придадут уверенности в любой ситуации на дороге, исключат безвыходность ситуации, а когда-нибудь возможно и сохранят жизнь!

Поделитесь знаниями - кому-то будет польза!

Похожие записи

Типы кузовов легковых автомобилей
Типы кузовов ле...

Простому обывателю было бы нелишним понять основные различия форм авто...

Обкатка автомобиля
Обкатка автомоб...

Обкатка автомобиля, как нового так и после ремонта двигателя, требует ...

Вождение на механике
Вождение на мех...

В наше время большинство автомобилистов обретают автомобили с автомати...